В начале 1937 года 15-летний Мао Аньин и его младший брат приехали в Москву, где в составе китайской делегации Коминтерна учился русскому языку один год. В конце 1938 года подросток был принят в международный интернат в Монино, а потом был переведен в интернат в городе Иваново, там началась его жизнь и учеба за границей. У него было русское имя – Сережа. В СССР Мао Аньин недолго прожил мирной жизнью. В июне 1941 года Германия внезапно напала на СССР, интернат утратил прежнее спокойствие.
В душе Аньина все время было сильное желание – идти в бой, чтобы из последних сил сражаться с врагом. После начала Великой Отечественной войны он внимательно следил за событием на фронте. На большой карте мира он ставил флажки, которые обозначали позиции наших сил и врага.
В 1942 году, когда наступил самый тяжелый момент в войне, Аньин уже не мог сдержать своих переживаний и написал на русском языке Сталину письмо с просьбой отправить его на фронт. Он писал, что ?простой китайский юноша в руководимой Вами стране Советов проучился пять лет. Я люблю СССР также, как люблю Китай. Я не могу смотреть, как германские фашисты топчут Вашу страну. Я хочу отомстить за миллионы убитых советских людей. Я полон решимости идти на фронт. Пожалуйста, поддержите мою просьбу?. В конце письма он особо указал, что является сыном Мао Цзэдуна.
После того, как он отправил письмо, долгое время не было никакого ответа. Затем он написал подряд еще два письма, но ответа по-прежнему не было. Когда он пребывал в сильном волнении, представитель советской компартии в Коминтерне, генерал Мануиский находился с инспекцией в интернате. Генерал в то время был заместителем начальника Главного политуправления Красной Армии. Когда Аньин впервые приехал в Москву, то в здании Коминтерна он видел его однажды. Такой шанс Аньин не мог упустить. Он вошел в комнату генерала, где тот отдыхал, и честно рассказал о своем желании биться с врагом на фронте. Когда генерал узнал, что Аньин – сын Мао Цзэдуна, он несколько раз похвалил молодого человека: ?Отец герой, сын тоже молодец?.
По указанию генерала Мануиского и Димитрова в мае 1942 года Аньин был направлен на учебу на военные курсы в Иваново. Это было училище для сержантского состава. Оно в основном готовило сержантов. Учащиеся не имели воинских званий. Вскоре Аньин поступил в Военно-политическую академию им. Ленина в Москве. Большинство слушателей, поступивших в эту академию, воевали на фронте и у многих на груди висели ордена. Только у Аньина не было боевого опыта. Однако в академии ему в виде исключения присвоили воинское звание лейтенанта и приняли его – китайского юношу – в КПСС. Затем Аньин поступил в Военную академию им. Фрунзе. Это высшее учебное заведение для подготовки командного состава советской армии. Именно в этот период он вместе с другими молодыми офицерами участвовал в параде, который принимал Сталин, а затем прибыл в распоряжение 2-го Белорусского фронта. Накануне окончания войны, в начале 1945 года, Аньин вернулся в Москву и был тепло принят Сталиным. Сталин подарил ему на память пистолет в знак благодарности за вклад в победу в Великой Отечественной войне.
(По материалам газеты ?Жэньминь Жибао?) 09/05/2005
|