Фан Гун – 51-летний заместитель главного прокурора Первой выездной прокуратуры при Пекинской городской народной прокуратуре – работает в органах народной прокуратуры с 1979 года. За 23 года работы он неоднократно поощрялся по служебной линии, удостаивался многих почетных званий, таких, как Отличник прокурорской работы, и был награжден Медалью труда ?1 Мая?
На органы прокуратуры возложен надзор за следствием, которое ведут органы общественной безопасности, а также за справедливостью и законностью приговоров судов. Почти все дела, находящиеся на рассмотрении у Фан Гуна, касаются преступлений, за которые обвиняемый может быть приговорен к пожизненному заключению или более суровому наказанию. Поэтому можно сказать, что в руках Фан Гуна – жизнь и смерть человека. За 23 года работы при участии Фан Гуна было вынесено более 3 тыс. приговоров – и ни разу не было случая надуманного или ошибочного обвинения. Многие дела привлекли к себе повышенное внимание всей страны, как например, дело против бывшего мэра Пекина Чэнь Ситуна в 1995 году или возбужденное в 2000 году дело по обвинению Чэнь Кэцзе во взяточничестве.
Своей строгостью, проницательностью и справедливостью Фан Гун заслужил славную репутацию ?первый обвинитель Китая?. Общаться с ним по служебным делам можно только в его кабинете. Он всегда категорически отказывается от каких-либо обедов, приглашений и подарков.
Работники прокуратуры находятся на переднем крае борьбы с моральным разложением, поэтому сами прокуроры иногда подпадают под тлетворное воздействие. Однако ни один друг или знакомый Фан Гуна еще ни разу не пробовал замолвить перед прокурором слово за того или иного обвиняемого, потому что Фан Гун всегда строго придерживается принципа: ?Дружба дружбой, а работа – прежде всего?. Вместе с тем, он всегда внимательно выслушивает мнения других по существу тех или иных дел, поскольку это способствует более глубокому ознакомлению с ситуацией и выработке правильной позиции.
У Фан Гуна есть правило: ?Никогда не бойся обиды обвиняемого. Бойся дать весь народ в обиду?. Он считает, что если при разборе дел исходить из своего самолюбия, интересов карьеры, стремиться к славе, то прокурор никогда не сможет занимать справедливую позицию в процессе, не говоря уже о том, что при такой ситуации не может быть и речи о справедливом правосудии. Каждый партиец, каждый прокурор должен всеми своими действиями стремиться к выполнению своей высокой миссии, уважать закон и справедливость, должен беспристрастно относиться ко всем участникам процесса.
По словам нашего собеседника, всякий раз, когда он вникает в какое-либо судебное дело, он осознает свою высокую и ответственную миссию. Тогда у него возникает чувство, будто он идет по тонкому льду – в его работе нельзя ошибаться.
(Китайский информационный Интернет-центр) 28/10/2002
|