С 8 по 10 июля 7-й саммит лидеров стран БРИКС и 15-е заседание Совета глав государств -членов ШОС по очереди прошли в городе Уфе, находящемся на юге России. Это не впервые, когда саммиты БРИКС и ШОС проводятся в одном городе, но первый раз они проходят ?дуэтом?. Пусть раньше, когда данные мероприятия устраивались в одном месте, это в основном было связано с геополитикой, на этот раз все совершенно по-другому. С одной стороны, Индия, являющася страной-участницей БРИКС, подала заявление на вступление в ШОС, что стало интеграцией двух данных групп в миниатюре; с другой стороны, Пакистан, который является важным опорным государством в строительстве ?Одного пояса, одного пути? вступил в ШОС, что очень хорошо подходит для развития самой организации и годится для улучшения обстановки безопасности в западной части Китая – все это имеет крайне важное значение.
Ранее, независимо от того, были это страны БРИКС или государства-члены ШОС, они собирались вместе по причине ?совместного противостояния чему-то?. Противостояние монополии Европы и Америки на лидерство в глобальном управлении, особенно в международных финансовых институтах – это важное связующее звено для стран БРИКС; совместное противостояние ?трем силам зла? всегда является главной целью ШОС. Однако в настоящий момент, по мере усиления взаимодействия вопросов безопасности и экономики в глобальной перспективе, это приводит к тому, что у двух данных крупномасштабных саммитов появляется большее пространство для диалога. ?Совпадение? в Уфе – это в некотором роде непредвиденный шанс, однако углубление внутреннего сотрудничества – в какой-то степени веление времени.
Уфимское воссоединение саммитов БРИКС и ШОС многие СМИ называют ?знаменательным событием в Уфе?, и такое сокращение является справедливым. Все-таки ?бесшовная стыковка двойного саммита?, с одной стороны, предоставляет двум организациям множество стран-участниц, больше платформ для обменов, создает больше возможностей для коммуникации, осуществления многократных взаимодействий как внутри так и вне мест собраний, способствует развитию многосторонних отношений стран-участниц; с другой стороны, более многочисленные коммуникации часто означают более многочисленное сотрудничество, приносимые им избыточные дивиденды однозначно далеко превосходят саммиты как таковые, именно это и является большой ценностью.
Что касается Китая, то ?знаменательное событие в Уфе? - это большие возможности, перед которыми оказалась китайская дипломатия. С одной стороны, Китай, Россия и Индия являются тремя основными акционерами Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ), которые присутствовали на собраниях, что способствует развитию и продвижению АБИИ, а также продолжению развития международной влиятельности данного банка; с другой стороны, это чрезвычайно благоприятно для строительства ?Одного пояса, одного пути?. Если говорить о дальнейшем сопряжении продвижения строительства ?Одного пояса, одного пути?, российского проекта ?Евразийский экономический союз?, индийского ?Project Mausam? и других проектов регионального сотрудничества, саммиты в Уфе предоставили исключительные исторические возможности. Это означает, что можно надеяться: строительство ?Одного пояса, одного пути? продолжит добиваться энергичной поддержки стран-участниц саммитов.
Ввиду этого, ?дуэт саммитов БРИКС и ШОС? помогает как ШОС в расширении рамок сотрудничества, так и странам БРИКС в поиске новой общей опоры, таким образом, на этот раз Уфа оказалась ключевой точкой пересечения. Естественно, если смотреть в более широкой или исторической перспективе, ?знаменательное событие в Уфе? непременно станет важной исторической и географической координатой для укрепления сотрудничества развивающихся стран и зарождающихся держав. Мир и развитие – это главнейшие темы для современного международного сообщества, все усилия в конечном счете должны стремиться к этой точке.
|