Британский веб-сайт Financial Times 22 июля опубликовал статью на тему ?Китайские туристы устремляются к воспевающим Мао революционным памятникам?. Хочешь сыграть роль раненого в перестрелке солдата Красной армии, спать на глиняной лежанке, питаться кашей из чумизы? А может быть у входа в горную пещеру, где размещался Мао Цзэдун в революционный период, фотографироваться с двойником Мао?
В статье говорится, что состоятельные китайские туристы интересуются подобными испытаниями. Они все чаще выбирают для посещения памятники, которые воспевают Мао Цзэдуна или прославляют китайскую Компартию. Правительственные чиновники от души приветствуют такую тенденцию, изо всех сил пытаясь очистить имидж партии от коррупции и вновь зажечь революционные ценности, которые отошли на второй план на пути к обогащению.
Согласно статье, за прошедшие десять лет Китай инвестировал около 9 млрд.юаней в освоение памятников, где прошли знаменитые битвы времен гражданской войны и борьба с японскими захватчиками, в дело развития т.н. ?красного туризма?. На фоне ожесточения китайско-японского конфликта вокруг островов в Восточно-Китайском море, такие памятники особенно полезны для подъема народных настроений.
В целом, количество приверженцев ?красного туризма? в 2013 году в 786 млн.человек, больше, чем в прошлом году (670 млн.человек), темпы роста значительно превышают общий рост внутреннего туристического рынка Китая.
Сообщается, что одна из причин по которой ?красный туризм? набирает популярность заключается отчасти в том, что такие турпутевки значительно дешевле по сравнению с другими маршрутами. Однако Лю Сяо из Института туризма Пекинского объединенного университета привел также другую причину: ?Когда люди перестают беспокоиться о питании и безопасности, они начинают искать то, что сможет удовлетворить их духовные потребности?. Он заметил, ?туристы предпочитают данные революционные памятники, так как хотят выяснить, что вдохновляло старшее поколение преодолевать такие большие трудности даже в самые тяжелые времена. Получить нравственное поощрение и воодушевление - мне кажется, это настоящее значение красного туризма?.
Согласно статье, количество туристов в этих памятниках продолжает расти, несмотря на запрет отправляться туда за государственный счет правительственным чиновникам. Это является частью кампании Си Цзиньпина по борьбе с роскошью и расточительством. Однако молодые и независимые туристы с лихвой компенсируют уменьшение количества путешественников-госслужащих.
Дай Бинь - директор Китайской Академии туризма, аналитического центра Государственного управления по делам туризма Китая, отметил, что среди туристов, посещающих революционные памятники, 2/3 находятся в возрасте моложе 35 лет, раньше это были в основном люди среднего возраста. ?Прежде всего красный туризм является политическим проектом? - сказал Дай Бинь. Он также добавил, что ?такие поездки смогут напомнить молодым и богатым людям о тяготах и бедности прошлых времен?, это положительно повлияет на борьбу с коррупцией.
|